Опосредованная социальная интуиция (Mediated Social Serendipity) — доклад, повествующий об инновационных мобильных сервисах, которые предоставляют пользователям возможность поддерживать связь со своими друзьями несмотря на полное отсутствие физического взаимодействия с мобильным устройством. В докладе были представлены 4 концепции, однако американские коллеги решили заострить внимание на одной, — о которой мы и поговорим.
Речь идет о системе “Nudge”, которая распознает повседневную модель поведения пользователям и «берет на заметку», если друзья пользователя, состоящего в социальной сети Facebook, остаются в неведении о делах своего давнего знакомого. Каким образом происходит процесс мониторинга — пока не ясно. Что делает система? Она отправляет сообщения друзьям от имени пользователя Facebook. Хотя возникает сомнение, что ж это за друзья такие, которым пользователь не отписывался на протяжении нескольких месяцев.
К примеру, мобильный сервис пользователя зафиксировал, что некий мистер Х находится за много километров от дома. Сервис собирает окружающую пользователя информация и генерирует текстовое сообщение другу.
Сообщение будет выглядеть следующим образом: «Hi! Right now I’m about 3142 kilometers south-west from where you are. Felicia, Per and I are walking along the beach in Tarifa, Spain. It’s 25°C and the sun shines. We hear seagulls and waves breaking. Speak to you soon!»
Автоматически сгенерированные сообщения могут быть и негативного характера. Однако это уже останется только на совести мистера Х: «I am having fun at the beach, I have not contacted you for 5 years, I really don’t have time to send you any news, I don’t even think about you because my phone does the job for me, have fun in your gray Paris!».
Многие были бы рады заручиться поддержкой подобного мобильного сервиса, который возьмет на себя роль эдакого помощника в организации общения с друзьями тех или иных социальных сетей. Ведь на всех не всегда хватает времени. Но ведь большинство людей, состоящих в друзьях у пользователя, не являются таковыми? Почему бы не довести общение с ними до полуавтоматизма? Для одних, друзья — некоторое проявление спама, для других — они просто скучны и неинтересны, а третьи и вовсе забыли об их существовании.
Концепция, отраженная в докладе, является реалистичным подходом к видению того, как мобильные технологии смогут вписаться в рамки социального контекста.