По данным южноафриканского холдинга Naspers, являющегося наиболее крупным акционером отечественного Mail.ru, интернет портал Mail.ru отстает от рынка медийной рекламы на 44%. Правда, руководство Mail.ru считает, что все обстоит наоборот, и компания опережает в развитии рост медийной рекламы, хотя собственных данных не приводится.
В пресс-службе Mail.ru объясняют подобные показатели тем, что на момент подготовки отчета Naspers не мог воспользоваться аудированной отчетностью за 2007 году, поэтому все цифры, приведенные в отчете южноафриканского холдинга, тоже являются неаудированными. «Со своей стороны можем сказать, что темпы роста нашей выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели»,— проясняет ситуацию гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.
К оптимистическому прогнозу руководителей Mail.ru присоединился также Гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Он считает, что Mail.ru в первом полугодии рос несколько быстрее рынка рекламы. «Я не могу оценить, сколько Mail.ru заработал, но у меня есть вопросы к данным АКАР. За девять месяцев года они дали рост 55%, что больше 45% за полгода. Это странно, ведь рекламодатели начали резать бюджеты еще в сентябре»,— говорит Чернышов.