Вчера закончилось исследование известного издания «The New York Times» на предмет результативности проведения рекламных кампаний известными брендами в социальных сетях. Журналисты выбрали социальную сеть Facebook и компанию Procter & Gamble, рекламирующую себя в этой социальной сети.
В общем-то, результаты исследования довольно предсказуемы, тем более, что специалисты по рекламе и ранее утверждали, что бренд, желающий рекламировать свою продукцию в социальной сети, должен столкнуться с массой проблем — как крупных, таки мелких.
Главная проблема — пользователи социальных сетей не обращают никакого внимания на кампании, проводимые брендами по той простой причиной, что люди желают общаться с людьми, с друзьями, а не с брендами. То есть никто не желает тратить свое время на помощь какому-то там бренду, не получая за это никакого вознаграждения.
Естественно, баннеры замечаются тысячами пользователей, однако заметить и воспользоваться — разные вещи. К примеру, в кампании, проводимой брендом Procter & Gamble в Facebook до сих пор участвует только 18 человек.
Самое интересное, что бренду приходиться выкладывать тысячи долларов за право использования рекламных площадок Facebook для рекламы своих товаров — при этом отклик мизерный, не только не приносящий прибыли, но и не покрывающих затрат на саму рекламу.
Конечно, подобные проблемы характерны не для всех брендов, но факт остается фактом — известные компании, пытающиеся проводить рекламные компании в социальных сетях, не получают желаемого эффекта.