Начиная со вчерашнего дня, корпорация Google запустила в работу новый тип «персонализированных» объявлений контекстной рекламы AdSense. Показы рекламных объявлений зависят от поведения пользователя в Сети: к примеру, если человек часто посещает автомобильные сайты, то AdSense будет демонстрировать такому пользователю рекламу, связанную с автомобилями.
Принцип действия рекламного сервиса AdSense прост: система работает посредством файлов cookie, где сохраняется информация о посещенных пользователем сайтах с рекламными объявлениями AdSense. Данные анализируются системой, предоставляя информацию о предпочтениях пользователя. После этого, зайдя на любой сайт с контекстными объявлениями AdSense, пользователь будет видеть рекламу, показывающую именно то, что, по мнению рекламной системы, наиболее интересно для данного человека.
Разработчики AdSense сообщают, что система может показывать рекламу, основанную на возрасте, поле, расе, профессии и интересах каждого конкретного пользователя Сети.
Идея довольно проста в реализации и понятна — вот только многие пользователи не желают предоставлять информацию о своих предпочтениях, считая ее личной. Корпорация Google предусмотрела подобное, предоставив возможность отключение «наблюдения» — для этого нужно установить специальный плагин. Пользователь может даже самостоятельно указывать системе, какая реклама для него наиболее интересна.
Руководство сервиса AdSense пообещало в скором времени предоставить информацию о том, как можно отключить «слежку» или управлять спецификацией рекламных объявлений самостоятельно.