Социальная сеть «Вконтакте» в настоящее время дополнила свой функционал двумя инструментами для монетизации сервиса. О первом мы уже сообщали — это рекламные объявления, показ которых можно установить для определенной целевой группы. Второй инструмент предоставляет любому пользователю «Вконтакте» возможность зарегистрировать адрес собственной страницы в виде «имя.vkontakte.ru».
Что касается рекламных объявлений, то тут все просто: можно создать рекламную кампанию, направленную на определенную категорию людей. Таргетирование рекламных объявлений можно устанавливать по определенным показателям: пол, возраст, семейное положение, должность, регион проживания пользователей.
Рекламодатель платит деньги не за показы, а за переходы пользователей — примерно 70 копеек за переход. Представлен широкий ряд вариантов оплаты: электронные платежные системы, SMS, безналичный расчет, банковские карты, терминалы. Создать и настроить рекламную компанию можно за считанные минуты.
Регистрация поддоменов «Вконтакте» осуществляется из раздела настроек профиля. Зарегистрировать свой собственный поддомен тоже очень просто, правда, эта услуга не бесплатна, и ее стоимость составляет 35 тысяч рублей. Создатели сервиса считают, что введение большой первоначальной платы за регистрацию доменов позволяет предотвратить захват «красивых» поддоменов киберсквоттерами с дальнейшей перепродажей. Через определенное время администрация обещает снизить цену за поддомен, либо вообще сделать услугу бесплатной.
«Выбор следующий: предоставить возможность регистрации поддоменов всем бесплатно и потом смотреть, как красивые адреса перепродаются киберсквоттерами (как сейчас перепродаются красивые id), или же с самого начала забрать часть этих денег себе для того, чтобы сделать ресурс еще лучше и быстрее. Мы выбрали второе», — объяснил Павел Дуров.