Любой веб-мастер, как начинающий, так и профи, всегда много внимания уделяет аудитории своего ресурса, стремясь узнать, откуда приходят пользователи, какие ключевые слова наиболее популярны, время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц и многое другое. Данная информация весьма полезна для составления плана дальнейшего развития сайта — неинтересные пользователям темы отбрасываются, и веб-мастер старается сделать все, чтобы сайт был еще интереснее. К сожалению, до настоящего момента было практически невозможно выяснить многие «демографические» детали — возраст, пол посетителей сайта, их заинтересованность в определенной тематике (новости, автомобили, спорт). Все это можно было узнать только косвенно.
Теперь подобная информация станет доступной — новый сервис Navegg позволяет относительно легко вычислить «демографический профиль» пользователя, основываясь на анализе его «поведения» в Сети. Каждый веб-мастер знает о таком популярном аналитическом сервисе, как Google Analytics, но между ним и сервисом Navegg — очень большая разница. Первый выдает чисто техническую информацию по положению «ключевиков», популярности каждой страницы, количеству посетителей, приходящих с поисковых сервисов, других сайтов, и любую информацию, подобную этой.
А вот Navegg позволяет узнать, кто активнее посещает сайт — мужчины или женщины, пожилые люди или подростки, равно как и то, какие категории информации более интересны тому либо иному посетителю.
Вычисления производятся по особому алгоритму, разработанными специалистами Navegg. Конечно, идея демографического анализа не нова — впервые подобной возможностью заинтересовались компании-владельцы сервисов контекстной рекламы. В самом деле, это очень удобно и прибыльно — показывать «поведенческую» контекстную рекламу, которая максимально подходит каждому конкретному пользователю.
Пока что поведенческий таргетинг, по словам тех же компаний, не очень активно используется разнообразными рекламными сервисами, но в скором будущем планируется широкое внедрение данного алгоритма.
Однако данная технология подходит не только для рекламщиков, но и для веб-мастеров, которые смогут размещать более интересную и актуальную информацию для своих пользователей, если будут знать хотя бы приблизительную структуру и состав своей аудитории. К примеру, если сайт посещается большей частью подростками-гиками, то стоит размещать информацию о новинках в мире гаджетов, если сайт посещают пожилые люди, которым интересен спорт, стоит размещать информацию, наиболее интересную именно для данной категории.
Как же сервис Navegg вычисляет, кто есть кто? Для этого компания-владелец сервиса создала собственную аналитическую сеть, которая собирает общедоступную информацию о различных пользователях. Создатели Navegg подчеркивают, что их проект не использует никакой личной информации пользователей в своих целях, в дело идет только общедоступная информация, воспользоваться которой может каждый.
К сожалению, сейчас проводится заключительное тестирование ресурса, и зарегистрироваться там можно только по приглашению. Зайдя на ресурс, можно оставить свой адрес электронной почты, и через некоторое время разработчики вышлют инвайты всем заинтересованным.
Интерфейс сервиса — англоязычный, но вряд ли кто не сможет воспользоваться инструментами Navegg из-за недоступности русского языка — интерфейс очень понятный, все логично и грамотно огранизовано. Остается надеяться, что разработчики не будут затягивать с выходом из закрытой беты и предоставлением общего доступа к своему сервису.