Несмотря на то, что у корпорации Microsoft несколько натянутые отношения с корпорацией Yahoo!, ходят слухи, что обе компании решили объединить свои поисковые сервисы для конкуренции с Google. Недавно проходили переговоры с участием руководства Microsoft и Yahoo!, на которых обсуждалось предложение о совместной работе обеих компаний в сфере поискового сервиса. Так, корпорация Microsoft предложила взять на сея интернет-поиск и отображение рекламных блоков, а Yahoo!, по всей видимости, будет рекламу продавать. Пока что переговоры проходят безрезультатно, но кто знает, может обе компании просто решили не сообщать о решениях, принятых в ходе обсуждения возможного объединения?
Интересно, что несмотря на первенство в создании собственного поискового сервиса, корпорации Microsoft сейчас принадлежит только третья по величине доля рынка Интернет-поиска. Google занимает первое место, значительно обогнав своих конкурентов, Yahoo! — второе, ну а Microsoft — третье. А ведь еще в девяностых годах прошлого века корпорация Microsoft создала вначале MSN Search, а затем, в сентябре 2006 года, Live Search. Все же и Google, и Yahoo! удалось обойти Microsoft, и руководство последней старается сделать все, чтобы занять первое место.
У корпорации Yahoo! вроде бы все в порядке с поиском (ведь второе место — весьма неплохо), но вот финансовых средств катастрофически не хватает. Еще до начала кризиса корпорация Microsoft сделала Yahoo! предложение, «от которого нельзя отказаться», убеждая руководство Yahoo! продать свою компанию за сумму, значительно превышающую ее рыночную стоимость. Yahoo! отказались, и после этого начался кризис. Сейчас Yahoo! старается сделать все, чтобы сократить затраты, и не собирается «продаваться».
И Yahoo!, и Microsoft неоднократно сообщали о том, что разработчики данных компаний проводят работу по совершенствованию своих поисковых сервисов, и вскоре появится нечто, что должно удивить мир. Так, на этой неделе обещан выход в свет нового поискового сервиса Microsoft, поисковика Kumo (или Киев, мнения расходятся).
В принципе, если Microsoft и Yahoo! объединят свои усилия, форсируя наступление на рынок интернет-поиска, такой союз может быть действительно конкурентоспособным с Google. Остается только подождать до того момента, как союз будет действительно создан.