Компания Credit Suisse, которая работает в области консалтинга и широко известна во всем мире, недавно сообщила о том, что в нынешнем году корпорация Google потратит на свой сервис видеохостинга YouTube $711 миллионов, а заработает с его помощью всего $240 миллионов. Таким образом, общие потери корпорации Google, касающиеся YouTube, составят $470 миллионов. Казалось бы, не так мало даже для такой могучей компании, как Google. Однако не все так просто.
Не так давно другая консалтинговая фирма RampeRate предоставила данные собственного отчета, утверждая, что знакома с ситуацией намного лучше, чем Credit Suisse. «Представление о том, что YouTube губит рентабельность Google, является заблуждением. Вопреки мнению Credit Suisse, корпорация Google потратит деньги на пиринг 73% трафика YouTube, приобретая полосы пропускания у интернет-операторов первого яруса, чтобы, пользуясь беспрецедентной пользовательской популярностью, обеспечить себе очень выгодные цены и работать с центрами обработки данных вдалеке от дорогостоящих локаций», -— говорится в докладе.
RampeRate уже давно и плотно работает с крупными интернет-ресурсами, онлайн-магазинами и сетевыми СМИ. Это дает основание данной компании считать, что максимальные потери Google на YouTube составят не более $174 миллионов. Цифра, конечно, немалая, но все же это не пол-миллиарда долларов. В отчете также говорится о том, что Google намеренно распространяет слухи об убыточности своего видеохостинга, для того, чтобы «давить» на правообладателей, лицензируя, таким образом, контент на выгодных для себя условиях.
Как бы там ни было, самый популярный в мире видеохостинг YouTube убыточен, и пока что непонятно, когда же он начнет приносить владельцам прибыль.