Вчера многие рекламодатели, разместившие свою рекламу на страницах самой популярной в мире социальной сети Facebook, заметили значительное расхождение числа кликов по своим объявлениям согласно внутренней статистике сервиса и статистики, предоставляемой сторонними ресурсами. Иногда количество фальшивых кликов превышало клики реальные в десять и более раз. Общий процент накруточных кликов составил в среднем одну пятую от числа реальных.
Руководство Facebook постаралось успокоить рекламодателей, сообщив, что проблема уже известна администрации, и над решением вопроса работают лучшие специалисты компании. Через некоторое время представители социальной сети сообщили, что средство от рекламных накруток найдено. Пока что неизвестно, интегрировали ли разработчики найденное средство, или пока еще ведутся работы по его совершенствованию.
Напомним, что не так давно социальная сеть Facebook стала самой популярной социальной сетью в мире. В настоящее время количество зарегистрированных пользователей составляет 200 миллионов человек. Благодаря все растущей популярности, эта социальная сеть только в 2008 году получила 280 миллионов долларов рекламной выручки. В 2009 же году компания надеется получить уже пол-миллиарда долларов США.
Ситуация же с кликерами не нова — они работают не только в Facebook, но и с Google AdSense, Microsoft, Yahoo Inc. Несколько дней назад корпорация Microsoft решила бороться с кликерами радикальными методами, подав на них в суд. Корпорация провела собственное расследование, получив несколько жалоб от рекламодателей, наблюдающих громадное число кликов с сотен тысяч IP-адресов.