«Лаборатория Касперского» недавно опубликовала свой отчет, в котором утверждается, что пользователей социальных сетей атакует множество вариаций одного и того же вируса Koobface. В настоящее время число модификаций вредоносной программы достигло 1000 единиц. Что же заставляет злоумышленников проявлять такую завидную активность?
Специалисты предполагают, что причиной является сезон отпусков в северном полушарии, а также постоянно растущий интерес Интернет-пользователей к социальным сетям. Конечно же, злоумышленники пишут вирусы для самых популярных социальных сетей, среди которых >Facebook, MySpace, Hi5, Bebo, Tagged, Netlog и Twitter. Особенно «отличился» последний сервис, который, по всей видимости, сейчас является испытательной площадкой для проверки эффективности написанных вирусов.
Вирус Koobface, полное название которого Net-Worm.Win32.Koobface, первый раз был обнаружен где-то год назад. Принцип действия зловредной программы довольно прост — он распространяется в виде различных ссылок на разные страницы сервиса YouTube. Как только пользователь переходит по ссылке, на указанной страничке показывается предупреждение о том, что ролик невозможно посмотреть из-за отсутствия новой версии Flash Player, и приводится ссылка, ведущая якобы на дистрибутив данного программного пакета.
Естественно, что кроме вирусов, по этой ссылке ничего не загружается. Несмотря на то, что приему уже больше года, все больше пользователей попадается на удочку хакеров, надеясь просмотреть обещанный ролик.
«Июнь 2009 года стал своего рода рубежом в эволюции вредоносного ПО, распространяющегося через социальные сети: показатели активности киберпреступников сейчас выше, чем когда-либо. Сложившаяся ситуация лишний раз доказывает, что шансы злоумышленников на успех значительно возрастают, если в качестве площадки для проведения кибератак используются социальные сети», — говорит Стефан Танасе, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA».