Из-за финансового кризиса сейчас даже очень крупные издательства, газеты, журналы испытывают разного рода трудности с деньгами. У кого просто прибыль стала меньше, а кто-то даже остается в убытке. Однако руководители компаний не ждут наступления финансового краха, а предпринимают попытки выйти из кризиса собственными методами. К примеру, среди новостных издательств сейчас все популярней становится идея введения абонплаты за просмотр Интернет-версии издания. Даже The New York Times, одно из наиболее крупных периодических печатных изданий, подумывает о подобном шаге.
Во всяком случае, на сайте газеты уже появился опрос, где редакция интересуется у своих читателей, готовы ли они платить $2,5 и $5 за доступ к сайту газеты. Данный шаг является беспрецедентным для The New York Times, поскольку ранее издание зарабатывало около 10 миллионов долларов ежегодно только на рекламе, размещаемой на страничках Интернет-версии. Сейчас, по-видимому, рекламы стало меньше, и руководству компании приходится искать другие пути получения дополнительной прибыли.
Кроме того, The New York Times сейчас экспериментирует с подпиской на электронную версию газеты в формате PDF. Месячная подписка на электронную The New York Times стоит $14,95. Пока что невыясненным остается один-единственный вопрос: сколько же читателей готовы платить за эксклюзивный доступ к материалам издания.
Напомним, что The New York Times отнюдь не является первым изданием, которое рассматривает возможность введения платного доступа к собственным материалам. The Wall Street Journal уже ввел платную подписку, и теперь недельная абонплата составляет $1,99. Немного, однако большое количество читателей упомянутого издания способно создать неплохую финансовую поддержку.
Недавно известнейший медиамагнат Руперт Мердок сообщил, что по его мнению, все новостные агентства Сети должны стать платными. В нынешних условиях все возможно, так что вполне вероятно, что его прогноз (а скорее — пожелание) действительно станет реальностью.