С начала 2009 года в Интернете регулярно появляются слухи о том, что новостные агентства планируют извлекать прибыль из своих новостей. Как? Большинство агентств собирается запретить перепечатку новостей, и брать плату за каждую опубликованную сторонним ресурсом новость. Впереди планеты всей, как всегда, Associated Press (AP).
Первым шагом данного агентства в плане коммерциализации новостей стало указание сотрудникам контролировать свои действия в Facebook или Twitter. После этого AP попросило сотрудников контролировать то, что пишут на Facebook их друзья (!).
Следующим шагом стала разработка механизма продажи своих новостей сторонним ресурсам. Интересно, что «торговля новостями» идет не по количеству знаков, и по словам. Минимальная покупка — от пяти слов. Стоимость одного слова — $2,5. Думаете, это шутка? Тогда стоит посмотреть на скриншот расценок, размещенный ниже.