Похоже на то, что все больше предпринимателей сейчас рассматривают блогосферу как площадку для бизнеса. Так, российский предприниматель, владелец торговой марки «Тинькофф» Олег Тиньков пробует продать свой бизнес, публикуя соответствующие предложения в блогах и микроблогах.
К примеру, в своем Twitter’e он написал: «11 лет моему ресторанному бизнесу. Надоел. Хочу продать свою долю около 70%, в том числе брэнд, присылайте предложения сюда, в директ или личный емейл ЖЖ«. Кроме этой записи, предприниматель опубликовал схожее заявление в своем ЖЖ-блоге. В комментариях к записи указан e-mail, куда следует обращаться желающим прикупить долю в ресторанном бизнесе Тинькова. Интересно, что предприниматель пожаловался на небольшую рентабельность ресторанного бизнеса в той же записи, где предлагает всем желающим его купить. Возможно, это не самый лучший пиар, но начало новому способу ведения бизнеса положено.
Напомним, что компания «Тинькофф» была создана еще в 1998 году, и в настоящее время в эту группу входят рестораны из нескольких городов России: Москвы, Питера, Новосибирска, Самары, Уфы, Екатеринбурга. В 2005 году Тиньков уже продал производство пива «Тинькофф» бельгийской пивоваренной компании inBev, правда, сделал это вполне обычным способом, а не через Интернет.
Следует отметить, что предприниматель не очень надеется, что кто-то из пользователей Twitter или ЖЖ действительно выкупит его долю в ресторанном бизнесе. Расчет скорее сделан на дальнейшую перепечатку подобной новости различными СМИ, что донесет информацию до деловых людей. Как видим, пока подобный расчет оправдывается.