Компания Yahoo! в настоящее время работает над экспериментальным сервисом CentMail, который будет платным. Таким образом работники Yahoo! надеются справиться с проблемой спама.
Новый сервис создан исследовательским подразделением Yahoo!, а в настоящее время находится в статусе закрытого бета-тестирования. Пользователям CentMail предлагают платить примерно по одному центу за каждое отправленное письмо, что, возможно, сделает спам экономически невыгодным.
Отметим, что все вырученные деньги будут идти на благотворительные цели. Руководство Yahoo! считает, что подобный принцип работы нового сервиса позволит привлечь к нему людей, которые смогут и от спама избавиться, и сделать доброе дело. Правда, у CentMail могут быть и проблемы — ведь не все люди готовы платить за электронную почту, пускай даже это и поможет (в далеком будущем) избавиться от спам-рассылок.
«Мы считаем, что эффективность подобного способа борьбы со спамом выше, чем у уже существующих«, — сказал Шарад Гоэль, один из разработчиков нового сервиса. Эксперты из других компаний считают, что подобный подход может сработать, однако отмечают, что, тем не менее, большему количество пользователей подобный подход не покажется приемлемым. «Например, кто-то может подумать, что, принимая эти письма, он поддерживает действия благотворительного проекта, с которым на самом деле не согласен«, — отметил Барри Лейба, аналитик IBM.