Спустя четыре месяца после запуска в работу поискового сервиса Bing корпорации Microsoft, тенденция к увеличению доли на поисковом рынке США начинает показывать значительное замедление. Именно такой вывод делают эксперты аналитической компании comScore.
В сентябре доля Bing на поисковом рынке США выросла всего на 0,1%. Налицо явное замедление прогрессирующей популярности Bing, что может быть весьма положительной тенденцией для Google, но вряд ли обрадует руководство Microsoft. В то же время поисковый сервис партнера корпорации Microsoft — Yahoo! — продолжает терять популярность, показывая в сентябре долю на поисковом рынке в 18,8%. В августе аналогичный показатель составлял 19,3 процента.
Лидер поискового рынка, корпорация Google показывает медленный, но уверенный рост. К примеру, в прошлом месяце доля этого поискового сервиса выросла примерно на треть процента по сравнению с августом, достигнув 64,9%.
Другие аналитические IT-компании, например, StatCounter, представляют схожие данные. Согласно представленному отчету, доля Bing на поисковом рынке снизилась с 9,64% в августе до 8,51% в сентябре. Эксперты из StatCounter также утверждают, что подобное снижение зафиксировано впервые с момента появления Bing на поисковом рынке.
Руководство компании Microsoft, в частности, глава корпорации Стив Балмер неоднократно сетовало на свое упущение — недооценку важности технологий Интернет-поиска, чем следовало бы заняться еще в 90-х годах прошлого века. С тех пор корпорация Microsoft с переменным успехом старается составить достойную конкуренцию Google.
Среди наиболее известных действий Microsoft можно вспомнить неудачную попытку купить Yahoo!, что повлекло за собой отставку Джеффри Янга. После этого обе корпорации заключили долгосрочный договор о сотрудничестве, надеясь на обоюдную выгоду от совместной работы.
Теперь совместная доля Microsoft и Yahoo! на поисковом рынке США составляет примерно 28,2%, что, хотя и меньше, чем даже половина доли Google, но все же является одним из факторов успешной конкуренции с Google в условиях долгосрочной работы.