Интернет-технологии все глубже проникают в жизнь человека. Не являются исключением и музыканты. В Интернете существует большое количество сайтов, предназначенных именно для них. Поделиться только что написанной песней с другими людьми, попробовать продать свое творение медиа-корпорации — Интернет помогает осуществить все это. В этом обзоре мы представляем пять наиболее полезных социальных медиа-ресурсов для музыкантов.
Facebook
Разработчики этой социальной сети создали уникальное средство для популяризации своего творчества — приложение «My Band«. Здесь можно выкладывать фото, видео, музыкальные записи, а также сообщать своим последователям о предстоящих концертах и выступлениях. В настройках можно выставить таб MyBand по умолчанию, и случайные пометители смогут просматривать все выложенные материалы.
Сервис, представленный в 2009 году, основан на API Twitter, так что пользователи сервиса микроблогов смогут сразу же послушать представленную музыку. Интересной функцией является возможность позволить слушателям скачать трек, однако эту опцию можно и запретить. Пользователи Twitter также могут поделиться со своими последователями понравившейся композицией в один клик.
Поклонников своей группы можно получить не только в реальной жизни, или в социальных сетях, но и при помощи сервиса FanBridge. Этот сервис позволяет постоянно поддерживать связь с уже имеющимися поклонниками. FanBridge предлагает музыкантам и уникальную функцию — можно продавать свои произведения тем, кто подписан на вашу учетную запись. К сожалению, этот сервис платный.
Еще один интересный сервис, созданный как средство продажи цифрового контента. Кроме непосредственных продаж, сервис позволяет наладить обратную связь со слушателями. Любой человек может выразить мнение об альбоме.
BandCamp также включает позволяет просматривать любую информацию о количестве слушателей, самых популярных песнях и альбомах, количестве загруженных треков. Наиболее интересной особенностью сервиса является то, что музыкант или группа — сами себе хозяева. Не нужны никакие продюсеры, только сервис и слушатели.
Любой маркетолог скажет, что узнать о том, насколько популярен товар или услуга, можно только после кропотливой работы по обработке статистических материалов. Этот же принцип актуален и в музыке. Так, сервис Band Metrics помогает определить, насколько эффективна ваша тактика продвижения бренда.
Инструменты, предлагаемые Band Metrics, позволяют в режиме реального времени проводить статистические подсчеты. К примеру, анализировать динамику прослушивания треков или просмотра видео, узнать, насколько популярен бренд в социальных сетях, провести подсчет количества поклонников на различных ресурсах. Band Metrics уже вышел из стадии закрытой бета-версии, и теперь зарегистрироваться может каждый желающий.