Вчера вечером медиа-холдинг Reuters анонсировал новую политику в отношению социальных медиа-ресурсов. Одним из ключевых моментов новых правил является запрет журналистам публиковать новости в социальных медиа до попадания их на страницы изданий и сайтов, принадлежащих Reuters.
Прямая инструкция проясняет отношение Reuters к Twitter — журналистам запрещено публиковать новости, в особенности, подробности катастроф и прочих подобных событий. Руководство Reuters обязало своих журналистов вначале сообщать новости в агентство по телефону и прочим официальным каналам связи, и уж затем можно выкладывать новости в Twitter и прочие социальные медиа-ресурсы.
Правда, и тут есть сложности. К примеру, прежде, чем воспользоваться Twitter для каких-то профессиональных целей, журналист должен получить разрешение менеджера. Потом следует несколько раз проверить содержание сообщения перед публикацией, и ни в коем случае не публиковать каких-то провоцирующих комментариев.
В глазах компании журналист, который выражает свое личное мнение, к примеру, в Facebook, все же не свободен от обязательств перед компанией и обязан помнить о репутации. Журналист, который публикует информацию в Twitter и Facebook, по мнению Reuters, также должен помнить о конкурентах.
Интересно, сможет ли Reuters держать марку согласно новой корпоративной политике в условиях, когда конкурирующие компании продолжают публиковать новостной контент в социальных медиа-ресурсах практически без ограничений.
Речь ведь не идет о том, что Рейтер не будет публиковать новости в Твиттере. Говорится о том, что сотрудники Рейтера, которым компания платит деньги за работу и нанимает лучших для того, чтобы быть конкурентоспособной, не должны публиковать новости, о которых они узнали в рамках выполнения своих должностных обязанностей, до того как эти новости были переданы в редакцию.
Перед компанией стоит вызов другого рода: как сделать так, чтобы отредактированные новости попадали в тви-ленту быстрее, чем у конкурентов или, еще круче, как сделать так, чтобы оперативные новости с полей попадали в тви-ленту Рейтера, несмотря на то, кто их узнал. Т.е, вопрос исключительно политики компании (хотят ли они это, какие новости могут напрямую попадать в тви-ленту Рейтера и т.п.) и соответствующей технологии.
Автор: Борис Ходорковский
16 марта 2010 в 17:44
О Твиттере никто никого не просил забывать )
Но редакторские рамки в отношении Твиттера слишком упрощенные и могут навредить Reuters, imho.
Думаю, правильнее было бы не запрещать публикацию, а задать информационный коридор, в котором журналисты могли бы публиковать тизеры будущих новостей перед их появлением в ленте информационного агентства.