По результатам нескольких опросов, проведенных в 2009 году, в этом году около 25% представителей малого бизнеса собираются тратить деньги на продвижение своих товаров и услуг в социальных медиа-ресурсах. Конечно же, внимание предпринимателей привлекают такие гиганты, как Facebook, Twitter и другие.
Но все же стоит вначале составить четкий план продвижения своей компании, чтобы не потратить деньги просто так. Давайте посмотрим, какие существуют мифы о значении социальных медиа-ресурсах в бизнесе.
Миф 1. Малый бизнес обязательно должен быть в Сети
Статистика показывает, что более трети малых компаний и частных предпринимателей не используют Интернет. Причина такого игнорирования Всемирной Сети объясняется тем, что клиенты таких компаний не работают в Интернете.
Эксперты указывают, что просто так заводить учетную запись на Twitter и вести блог не стоит — это будет просто напрасно потраченное время. Нужен четкий план использования возможностей Интернета.
В самом начале можно быть наблюдателем, анализируя, что люди говорят, и что им нужно прежде всего. После такого анализа проверьте, какие компании есть в социальных сетях, в том же Twitter, и оцените их работу. Выберите то, что нравится вам в их работе, и примените в отношении к своей компании.
И конечно, стоит обязательно обратить внимание на соответствие специфики собственной компании и способа ее продвижения в Интернете.
Миф 2. Заводим учетную запись и все идет само собой
Недостаточно просто завести для себя и своей компании учетные записи в социальных медиа-ресурсах — нужно заниматься продвижением. Для того, чтобы упростить задачу, попробуйте интегрировать социальные ресурсы в жизнь своей компании. К примеру, в информации о компании, кроме адреса сайта, включите список учетных записей в Facebook, Twitter и прочих ресурсах.
При продвижении обязательно составьте план, в полном соответствии с избранной стратегией продвижения. Кроме того, обязательно стоит установить четкие цели, составить план для достижения каждой из них.
Миф 3. Если о нас не говорят в Интернете, значит мы здесь лишние
По оценкам специалистов, многие компании не используют Интернет для работы просто потому, что они не видят упоминания о своей компании в Сети. Понятно, что это своеобразный замкнутый круг, но дело обстоит именно так. Поэтому специалисты советуют представителям бизнеса не ждать, пока об их компании заговорят в Интернете, а заставить всех сделать это, активно и оригинально продвигая свою компанию, товары и услуги.
Миф 4. Социальные медиа-ресурсы работают только в одну сторону
То есть многие представители компаний, бизнесмены считают, что в Интернете важно заявить о себе. Подавляющее большинство забывает, что должен быть диалог, должна быть обратная связь со своими пользователями, а не только лишь направленные вникуда сообщения.