Многотысячное пространство доменных имен в скором времени пополнится новыми. На днях на официальном портале ICANN (Интернет-корпорацию по присвоению доменных имен и номеров) появилось сообщение о введение корпорацией разрешения на регистрацию доменов верхнего уровня, которые совпадают с названиями торговых брендов. Теперь крупные компании смогут использовать для своего представления в Интернете не только традиционные имена типа .com, и .org, но и имена, являющиеся полными или сокращенными названиями торговой марки, типа .audi или .samsung.
По мнению Себастьяна Башоле, председателя совета директоров ICANN, бренды с одинаковыми или похожими названиями смогут найти способы не допустить путаницы с доменными именами, тем более, что заявки на регистрацию «брендовых» доменных имен принимаются только от крупных корпораций, индивидуальным предпринимателям и частным лицам это удовольствие недоступно. Тем более, что стоимость подачи заявки на регистрацию такого доменного имени немалая — 185 000 долларов.
Данное нововведение является одним из пунктов программы упрощения регистрации доменов, которая была анонсирована ICANN два года назад. Другим шагом вперед является сокращение срока рассмотрения корпорацией заявок на регистрацию доменных имен до полугода. Ранее, чтобы получить ответ по заявке, компании, желающей обзавестись собственным доменным именем, приходилось ждать до двух лет.
В настоящее время на рассмотрении экспертов ICANN находится 1930 заявок. Из них 166 являются запросами на регистрацию доменных имен, написанных не латинницей (так называемых международных доменов). Около 5% от общего числа заявок в ICANN подала Интернет-корпорация Google. Среди них такие имена, как .web .dad, .kid, .tech, .baby, .search, .blog.