Давно ставшая брендовой фраза-лозунг поисковой системы «Яндекс» «Найдется все!», как оказалось, не соответствует своему содержанию. Подавляющее большинство пользователей поисковика понимают, что эти слова несколько гиперболизированы, однако некто Денис Кокординов, который является креативным директором газеты «Новый град Симбирск», издающейся в городе Ульяновск, понял девиз Яндекса буквально и оказался разочарован в своих ожиданиях. По крайней мере, именно так объясняет господин Кокординов судебный иск, который он подал против владельцев Яндекса в один из столичных районных судов.
Исходя из искового заявления, Кокординов пытался найти с помощью поисковика несколько региональных интернет-порталов, но обнаружил, что они не индексируются данным поисковиком. Таким образом, истец понял, что Яндекс может найти далеко не все:
«Текст слогана гласит, что ООО «Яндекс дает гарантию того, что пользователь сможет найти любую информацию в Сети с его помощью, подчеркиваю – любую. Однако этот случай наглядно демонстрирует, что некоторые интересующие пользователей вещи Яндекс не может обнаружить, следовательно, рекламный слоган не соответствует своему содержанию и должен быть публично опровержен».
Помимо публичного признания Яндексом своего обмана господин Кокординов требует взыскать с владельцев поисковика ни много ни мало десять миллионов рублей – в такую сумму он оценил моральный вред, который принесло ему разочарование в поисковых способностях Яндекса.
Также в исковом заявлении Дениса Кокординова указано, что применение поисковиком фильтров АГС-17 и АГС-30 идет вразрез с правами пользователей на получение и поиск интересующей их информации, поскольку данные фильтры не индексируют ряд сайтов. По мнению Кокординова, это препятствует конституционным правам пользователей.
Предварительное слушание Хамовнического районного суда по делу Дениса Кокординова против Яндекса назначено на 2 июля.