«Лаборатория Касперского» зафиксировала массовую рассылку нежелательных писем, в которых содержалась ссылка на рекламный видеоролик, выложенный на сайте YouTube. Обнаруженная спам-рассылка имела несколько вариантов оформления, однако во всех письмах использовалась одна и та же ссылка на известный видеохостинг.
Стоит отметить, что «Лаборатория Касперского» прогнозировала возможное использование Youtube в качестве спам-площадки еще в 2007 году. Однако с рекламными видеороликами, содержание которых носит явно спамовый характер, и специальной рассылкой, инициированной для их просмотра, специалисты компании столкнулись впервые.
«Безусловно, такой метод рекламы интереснее других и вызовет больший отклик у потенциальных пользователей. Два года назад спамеры воспользовались сервисом Youtube для приглашения друзей на просмотр понравившихся роликов. Это была обычная спам-рассылка по базе адресов, где под видом YouTube пользователя заманивали на рекламные сайты. Теперь же ссылки действительно ведут на популярный видеохостинг, который используется как площадка для хранения нежелательного рекламного контента«, — заявила руководитель группы спам-аналитиков ведущего производителя система защиты от вредоносного и нежелательного ПО Дарья Гудкова.
Зафиксированный случай креативного подхода к массовой рассылке не первый для российских спамеров в этом году. В апреле были обнаружены письма с нестандартными сложными изображениями, рекламирующими спам-услуги. Графические файлы были зашумлены специальными методами, поэтому представляли проблему для фильтрации.