Рубрики
Главные материалы
Главный спонсор

Голосование
Последние новости
Реклама


Интервью с владельцем StopGame.ru: «Валовый доход в пределах 10-15К $, затратная часть в пределах 7-12К $»
3 марта 2010 | Комментарии: 1
Автор: Arseny

Довольно много  совсем юных вебмастеров приступает к созданию своего первого сайта, ориентируясь на крупные игровые порталы, на которых еще недавно они проводили час за часом. Насколько тяжело сделать по-настоящему масштабный портал рассказывает герой сегодняшнего интервью – Ринат, владелец StopGame.ru.

На StopGame.ru ориентируются едва ли не все создатели крупных сайтов про игры. Что бы Вы порекомендовали человеку, который решил сделать свой тематический развлекательный портал?

Ориентируются? Для меня это новость. А совет один — нужно любить то, что делаешь, и хотя бы отчасти понимать, что делаешь.

Кому вообще под силу создать портал, посещаемость которого измеряется десятками тысяч человек ежедневно?

Человеку или группе людей, которые видят конечную цель, знают какими способами можно ее достичь.

Сейчас в моде социальное взаимодействие пользователей. Планируется ли развитие социальной модели StopGame.ru?

Да, это первое, что планируется глобально менять на сайте. Достаточно взглянуть на популярные социальные сервисы — ничего революционного. Основное — это более тесное общение посетителей, как между собой, так и с администраторским и авторским составом.

Существует мнение, что на игровые сайты ходят исключительно школьники, да и то не самые умные и ничуть не платежеспособные. По Вашим данным, это желчное бурчание завистников или суровая правда жизни?

Отчасти — да, в плане — превосходства младшей аудитории. Основной косяк — это молодежь до 20 лет. Преимущественно мужского пола. Насчет «не самые умные» — не более чем у вас за окном. Преимущество такой аудитории — разношерстность, они интересуются всем, задают много вопросов, ругаются, как между собой, так и с администрацией.

Естественно попадаются и «неадекваты», для которых нужен особый подход, сейчас у меня к ним иное отношение, нежели ранее.

Насчет платежеспособности — верно и логично, человек до 20 лет более ограничен в средствах, чем старшее поколение (не без исключений, конечно же), что подтверждают цены на рекламы на развлекательных порталах.

Что за особый подход? В чем суть иного отношения?

Конфликт — это спор и каждая сторона считает свое мнение правым. Обидели кого-то словом, делом…  что сделает человек в реале? Нахамит, ударит, оскорбит, плюнет в лицо наконец или просто промолчит, а потом выплеснет свою обиду своим способом (вспоминается герой «НашиРаши» с фразой «А кто это сделал???»).

А в онлайне все сложнее и проще одновременно. У нас, как и на других порталах, форумах есть свои правила, которые мы просим соблюдать, но всегда найдется тот, кто их игнорирует, кто по невнимательности, кто принципиально. К таким применяем определенные штрафные санкции — от замечаний до бана.

Так вот после, может начаться «срач», «спам» и т.п. Ранее часто приходилось что-то доказывать, объяснять, в итоге провоцировать человека на продолжение конфликта. Сейчас же нужно просто понять мотивы спора и пойти навстречу или просто не вступать в спор, таким образом уничтожая его…

В тему о спорах и конфликтах — в свое время у нас организовывали форумные движения против администрации или конкретного модератора, создавали сайта а ля «антифорумы», «антистопгеймы» и т.п. В сети их еще можно найти.

Еще один стереотип: игровой трафик достаточно тяжело монетизировать (например, из-за вышеуказанной неплатежеспособности аудитории), и именно поэтому игровые порталы развивать тяжело и невыгодно. Вы опровергнете этот миф или на этот раз мнение народа правдиво?

Опять-таки смотря с чем сравнивать… По своему опыту могу сказать, что нужно постоянно держать руку на пульсе. Знать, что сегодня наиболее доходно. Монетизировать можно почти все.

Лично я пробовал практически все направления монетизации на stopgamе — как игровой, развлекательной, так и диаметрально противоположной тематики.

Были проститутки, каталоги ссылок, фармапартнерки, продажа компьютеров и т.д. Перечислять можно долго, и боюсь все не вспомню, все-таки 10 лет проекту.

Развивать игровые порталы не тяжелее прочих и тем более не невыгоднее, доход могут приносить партнерки, контекст и прямые рекламодатели, наконец.

Основная бизнес-модель портала — рекламная, верно?

Да, доход только от рекламы.

Если можно, проранжируйте, пожалуйста, опробованные и используемые сейчас источники дохода от самых прибыльных до самых скромных?

Думаю, не будет секретом, что хороший доход от одного источника сейчас завтра будет нулевым. Но применительно к stopgame стабильным и растущим источником остаются прямые рекламодатели. Ниже по списку можно расположить ссылки и партнерки. По ссылкам только «сапа», пробовали разные биржи, но «гигант» победил. Хотя в последнее время осознанно сокращаем количество «продажных».

Партнерки испытывали очень разные, наименее прибыльными были смс-контенты (игры, темы и т.п.), лет 5 назад очень хороший «выхлоп» давали партнерки по продаже дисков, года 2 назад — казуальные игры.

Вы упоминали, что отказались от некоторых методов монетизации сайта. Можете привести несколько примеров от чего отказывались и по каким причинам?

Как упомянул выше — часть партнерок. А именно платный мобильный контент и разношерстные магазины по продаже дисков.  Для мобильного контента — неудивительно, т.к. немного разная тематика, хотя игры там и там. Конверт был слабый именно на stopgame. Когда создавал отдельные проекты именно под мобильные платники (игры, музыка…) конверт поднимался до среднего по партнерке. Также отказались от партнерок по продаже дисков, книг и т.п. Причина та же — низкий конверт. Для подобных магазинов по продаже дисков сейчас не легкие времена, за цифровой дистрибьюцией будущее, насколько близкое зависит от внедрения широкополосного интернета в регионы.

Вы можете назвать хотя бы порядок ежемесячной прибыли и дохода проекта?

Валовый доход в пределах 10-15К, затратная часть в пределах 7-12К, сюда входят как средства для раскрутки, так и авторские гонорары. Цифры варьируются в течение года.

А примерно сколько «контентных» денег уже вложено в проект за время его существования?

Хм, вопрос сложный, т.к. таких данные не ведутся. Тут вообще надо понять, что наш проект не спонсируемый, создан одним человеком, ведется одним человеком, технически поддерживается одним человеком. Поэтому у нас нет «точных» цифр, а тем более за ранние периоды. Статистику ведем, но более «на глазок».

На ранней стадии большая часть контента «тырилась» у соседных сайтов, что с разрешения, что без. На что указывали пальчиком грозящим — удаляли, хотя в заначках всегда можно найти такие материалы.

Каковы расходы на продвижение сайта? Каким методам продвижения отдается предпочтение (SEO, контекстная реклама, медийная реклама, социальные медиа, нестандартный интернет-маркетинг)?

Расходы небольшие — в пределах 500-700$. Методы стандартны — статьи, ссылки, внутренняя оптимизация. В доссылочные периоды практиковали баннерную рекламу — покупали места на популярных сайтах.

Хороший эффект достигается наличием контента, правильной перелинковкой и внутренней оптимизацией. Только после можно думать о внешних факторах. Знаю многих мастеров, которые тратят тысячи на покупку ссылок, статей, при этом не заботясь в грамотной структуре сайта, это я считаю выбросом средств на ветер.

Вы сами занимаетесь продвижением?

Да, но не выкладываясь на все 100.

Ощущаете больший потенциал?

Именно так.

Думаю знаний и опыта достаточно, чтобы сделать хороший пинок проекту, но все упирается в отсутствие времени и отчасти отсутствию запала — он уже не тот, что 5-7 лет назад. Монотонность и рутина дают о себе знать. Хотя постоянные метаморфозы на данном направлении подогревают интерес.

Помимо Вас, кто еще работает над сайтом?

Редакторы, авторский состав, модераторы. Люди, которые знают в своем деле больше, чем я. Поэтому доверяю им.

За последний год в плане контента сайт сделал большой шаг — появилось отдельное направление SGTV — видеоканал, расширилась текстовая составляющая проекта. Начали освещать игровые мероприятия.

Считаю, что текущая команда (более 20 человек) работает в оптимальном режиме.

Давайте представим человека, который хорошо разбирается в играх и, например, умеет писать более или менее складные тексты или делать видео. На каких условиях он может присоединиться к команде сайта?

Достаточно написать нам и предоставить свои материалы. Почти все авторы так и попали к нам. Хотя на сегодня мы не нуждаемся в людях, но «свежая кровь» всегда к месту.

А если он заядлый геймер, но пока ничего особенно не умеет, зато очень хочет научиться? Что можно порекомендовать такому человеку с горящими глазами?

Если есть желание, то учиться и еще раз учиться. Хорошо поставленная речь и адекватное мышление поможет не только на авторском поприще.

Кто занимался разработкой текущей версии сайта, сумма какого порядка была потрачена?

Разработка и поддержка полностью на мне. Затратная часть только по аренде серверов. Дизайн был разработан несколько лет назад за копеечную сумму порядка 400-500$.

На протяжении всего времени сайт меняется, модифицируется, что-то видно визуально, что-то скрытно в недрах программной составляющей.

Возможна ли продажа проекта? О сумме какого порядка должен думать потенциальный покупатель?

Такие предложения поступают регулярно. Но продавать проект ни сейчас, ни в перспективе не планирую.

Почему? Нет необходимости, работа над ним мне интересна, пусть и не так прибыльно как у других проектов, но перспектива все таки есть. Говоря языком SEO — это же СДЛ, «белый проект», и над ним надо работать и это интересно.

Если бы вам предложили полмиллиона долларов за проект, вы бы сочли адекватной эту цену? Т.е. если к Вам придет человек с такой суммой, он сможет рассчитывать на покупку?

Вполне возможно, что адекватна, если брать в расчет рынок. Для меня — нет.

А вообще, считаю за такую сумму вполне реально поднять проект с нуля, я говорю о чистых затратах, а не о попытках отмыва спонсорских денег.

И последний вопрос: как Вы сами относитесь к играм сейчас и как относились в прошлом?

Никогда не относился к ним серьезно. В юношеском периоде играл только ради интереса. Потом интерес ушел в сторону программирования. Я не просиживал в игровых клубах, не сидел ночами за очередной игрушкой…

Сейчас ситуация аналогична, игры для меня бизнес, ну а бизнес — это очень интересная игра.

Арсений Кравченко специально для WebMilk.ru

Теги: , , ,
 
Комментариев: 1

Автор: FeASe

Очень интересное интервью, спасибо. Было бы глупо продавать такой СДЛ. Контент сайта на высоте. Перспективы реально велики.

 
Добавить комментарий

 
 
Обратите внимание
Подписка



Введите ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Зеркала и профили
@ + LiveJournal
@ + TooDoo
@ + iGoogle
@ + Twitter
@ + Ya.ru
Статистика
Авторизация
Дизайн сайта — «Bramox Group»
Работает на WordPress, благодаря стараниям AlexPro