По оценкам фонда «Общественное мнение», сейчас каждый пятый российский интернет-пользователь хотя бы раз прибегал к услугам интернет-магазинов в 2008 году. Кроме того, в среднем 7 из 10 пользователей Рунета сравнивают товары посредством Сети.
Старший специалист фонда, Павел Лебедев пишет в своем отчете: «Интернетчики относятся к новому способу делать покупки с осторожностью. Многие связывают эту практику с определенным риском. Покупки в интернет-магазинах вызывают опасения; способы оплаты через Интернет представляются недостаточно надежными; выбирать товары кажется более привычным и удобным в обычных магазинах. Только 7% населения страны покупают товары в сети».
В отчете также отмечается, что покупателями в основном являются люди среднего достатка, активно использующие и другие сервисы Сети, к примеру, VoIP, сетевые игры и другие.