В западных странах наметилась очень интересная тенденция — боссы уже не запрещают своим подчиненным тратить определенную часть своего рабочего времени на общение в социальных сетях. Вообще, попытки крупных и средних компаний контролировать коммуникации своих подчиненных подвергаются критике не только самих подчиненных, но и властей — ведь собственно говоря, «шпионить» за людьми запрещено почти в любой стране.
Результаты различных статистических исследований свидетельствуют, что работники зачастую общаются в социальных сетях не для того, чтобы убить время (во всяком случае, в западных странах), а используют современные средства коммуникации для общения с коллегами по работе. В качестве примера можно привести пользу социальной сети LinkedIn, позиционируемую как «социальная сеть для профессионалов». Поразвлечься в этом проекте вряд ли кому-то удастся.
Кроме того, общение с коллегами и партнерами по работе посредством социальной сети может сэкономить компании солидные средства — ведь не нужно проводить совещаний в реале, снимать большие конференц-залы, устраивать обеды. Все можно сделать только при помощи компьютера, веб-камеры, микрофона и широкополосного Интернета.