Борьба с пиратством, как оказалось, не всегда приводит к положительным результатам. Известная звукозаписывающая компания Warner Music, заставившая разработчиков YouTube убрать все «пиратские» видеоролики с данного сервиса, наказала саму себя. Все дело в том, что у Warner Music есть собственный коммерческий сайт, Sire Records, где продается музыка различных исполнителей. Для ознакомления с творчеством артистов, на сервисе выкладывались музыкальные видеоклипы с YouTube.
Нетрудно догадаться, что после удаления всех спорных роликов с YouTube они исчезли и с Sire Records, где вместо ожидаемого видео выдается сообщение о недоступности ролика по причине претензий правообладателя. Данная ситуация является прямой иллюстрацией к пословице «не руби сук, на котором сидишь». В самом деле, пользователи коммерческого ресурса Sire Records теперь, скорее всего, будут покупать намного меньше музыки, поскольку ознакомиться с творчеством интересующего артиста негде.
Скорее всего, в штаб-квартире компании Warner Music просто никто не отслеживал взаимосвязь собственных сервисов с «пиратским» хостингом YouTube. Из-за удаления роликов больше всего пострадали не пользователи и не исполнители, а сама компания Warner Music. Интересным моментом во всей этой истории является также то, что у Warner Music есть собственный официальный канал на Youtube. Количество доступных для просмотра роликов на этом канале также значительно уменьшилось — ведь там попросту нечего смотреть.
Напомним, что еще в декабре 2008 года звукозаписывающая компания Warner Music и YouTube не смогли заключить повторное соглашение о размещении роликов лейбла на видеохостинге. Это произошло из-за того, что стороны не смогли договориться о сумме отчислений за размещение роликов Warner Music на YouTube. Пару лет назад упомянутая компания стала первой среди конкурентов, кто разместил свой видео-контент на YouTube. Она же стала первой, кто удалил все размещенные ролики.
Соглашение о сотрудничестве между обеими компаниями было подписано в 2006 году, когда YouTube обязался выплачивать минимальное авторское вознаграждение Warner Music за размещение авторского контента. После этого видеохостингом заинтересовались и другие звукозаписывающие компании — Universal Music, Sony Music (Sony BMG) и EMI.
Пока что недовольной подобным сотрудничеством остается только Warner Music. Руководство такого крупного лейбла, как Universal Music, заявило о том, что компания получает от YouTube десятки миллионов долларов — за год выручка Universal Music от видеохостинга выросла на 80%.