Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров считает, что в 2010 году рекламный рынок начнет восстанавливаться после кризиса. К сожалению, по прогнозам аналитиков, даже к концу 2009 года сокращение объемов рекламного рынка не остановится, составляя 20-30%.
В принципе, прогнозы аналитиков действительно правдивы: общий объем рынка рекламы за первый квартал 2009 года снизился примерно на 28-30%, по отношению к показателям первого квартала прошлого года. Стоит отметить, что в различных сегментах объемы рекламного рынка снижались по-разному. В частности, на центральных телеканалах падение составит примерно 5-20% по отношению к 2008 года, в печатных СМИ и радио — 25-40%, а вот в Интернете пока все по-старому. Более того, объем рекламы в Сети может даже увеличиться на 5-10%. Все это объясняется тем, что в Сети цены на рекламу наиболее низкие, а вот эффективность такой рекламы — очень высока.
Из-за сокращения объемов рекламы пострадало множество СМИ — как центральных, так и региональных. К примеру, в регионах приостановили свою работу более 200 СМИ, а в тех, что еще работают, повсеместно сокращается персонал. Не напрасно многие печатные СМИ делают упор на свои ресурсы в Сети, поскольку для работы с ними нет необходимости удерживать множество журналистов в одном месте. Кроме того, практически нет расходов на такие обычные для традиционных СМИ расходные статьи, как бумага, оплата услуг типографии и прочих.
Некоторые зарубежные печатные издания собираются значительно сокращать объемы печати, усиливая свои сайты. Кроме того, очень популярной стала идея «электронного офиса», когда журналисты и редакторы работают дома, связываясь друг с другом по мере необходимости посредством интернет-мессенджеров и VoIP-клиентов.
Теги: