Рекламные технологии постоянно совершенствуются — и есть все основания предполагать, что когда пользователь на каком-либо сайте просматривает рекламу, к примеру, клуба здоровья или Интернет-магазина, специальный софт в это же время отслеживает детали личности пользователя. Все дело в том, что некоторые типы рекламы используют программное обеспечение, способное довольно точно определять пол, географическое положение и возраст пользователя.
Производители такого отслеживающего программного обеспечения утверждают, что такой продукт способен определить пол пользователя с вероятностью от 85 до 90 процентов. Точность определения иных деталей личности (предпочтения, возраст, местонахождение) также довольно высока.
Пока что подобные технологии не используются повсеместно, однако многие компании уже взяли упомянутый софт на вооружение, применяя при показе собственной рекламы — к примеру, в виде динамических банеров или флеш-роликов.
Конечно, таким рекламным технологиям еще далеко до полного индивидуального определения типа личности пользователя, однако они уже на многое способны. Например, такое программное обеспечение показывает рекламу мотоциклов мужчинам, а женщинам — рекламу минивэнов.
Вики Рабеноу, один из руководителей компании TruMedia Technologies Inc., занимающейся изготовлением подобного софта, утверждает что данный тип рекламы чрезвычайно эффективен. «Это проактивный мерчандайзинг. Вы показываете людям умную рекламу, и они покупают больше», — говорит Рабеноу.
Что же, осталось подождать еще немного, и реклама будет называть человека по имени, упрашивая купить что-нибудь «нужное и полезное».