Уже через пару лет интернет-пользователи могут забыть о бесплатных новостных ресурсах. Во всяком случае, так считают специалисты из Американского института прессы (American Press Institute, API), подготовившие аналитический обзор о будущем онлайн-СМИ. Так вот, вывода этого обзора однозначны: в будущем онлайн-СМИ должны будут предоставлять информацию на платной основе. Аналитики из API считают, что стоимость контента на ресурсе не всегда определяется теми деньгами, которые готовы вкладывать рекламодатели.
По мнению экспертов, онлайн-СМИ обязательно должны поддерживать высокий уровень публикуемых материалов, и не допускать к работе с ним неспециалистов. Кроме того, большие усилия будут приложены для защиты авторских прав — сейчас это головная боль для многих изданий, которые публикуют информацию в Сети.
Специалисты из API рекомендуют издателям сместить акценты, обращая внимание не на рекламодателей, а на потребителей информации, которые зачастую готовы платить деньги за актуальные новости, обзоры, статьи. Естественно, с введением платных услуг многие онлайн-СМИ потеряют определенную часть своей аудитории, что не готова платить за информацию, но, по мнению тех же экспертов из API, не стоит обращать внимание на эту категорию посетителей, которые все равно заходят один/два раза на ресурс, больше не возвращаясь.
Кстати, некоторые онлайн-СМИ уже работают так, как это рекомендуют эксперты. Например, видеохостинг HULU уже объявил о том, что часть его контента станет платным, и будет доступна только подписчикам.