Как известно, сервис микроблогов Twitter до сих пор убыточен, не принося своим создателям практически никакой прибыли. В то же время, проблема не в нежелании рекламодателей пиариться через этот сервис, а в том, что владельцы Twitter считают, что баннеры и другая графическая реклама — это «скучно». Казалось бы, сколько может стоить убыточный сервис? Оказалось, 1,7 миллиарда долларов США.
Именно во столько оценили сервис микроблогов специалисты из TechCrunch, используя собственную методику оценки подобных ресурсов. Вторым критерием оценки послужила стоимость социальной сети Facebook. Кроме Twitter, TechCrunch оценил и другие ресурсы. Так, социальная сеть MySpace может быть продана за сумму, никак не меньшую 4,5 миллиарда долларов. Социальная сеть Bebo стоит 1,8 миллиарда долларов. Остальные проекты, даже очень известные, оказались дешевле Twitter.
При оценке подобных ресурсов TechCrunch использует методику, учитывающую аудиторию ресурсов в различных странах, плюс средняя сумма расходов жителей этих стран в Сети. При определении стоимости социальных ресурсов, TechCrunch использовала в качестве точки отсчета стоимость Facebook (10 миллиардов долларов).
Напомним, что Facebook был оценен именно так после того, как известный российский фонд Digital Sky Technologies, принадлежащий Юрию Мильнеру и Игорю Ашманову, купил 1,96% привилегированных акций Facebook за 200 миллионов долларов.
До оценки Twitter-a порталом TechCrunch, различными компаниями предлагались различные суммы — от 250 миллионов (Google) до 700 миллионов долларов (Apple). Теперь, если кто и захочет купить сервис микроблогов, придется выложить значительно большую сумму. Похоже на то, что настал звездный час Twitter — а если руководство придумает, как монетизировать свой сервис, то его стоимость может значительно возрасти.