По слухам, в России вскоре должно появиться объединение по типу RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний). Дело в том, что несколько наиболее крупных звукозаписывающих лейблов и правообладателей собираются создать некоммерческое партнерство для борьбы с пиратством. В это объединение будут входить «Первое музыкальное издательство», Sony Music Entertainment, Universal Music Russia и общество по управлению авторскими правами РАО.
По словам Дмитрия Кононнова из Universal Music Russia становится ясным, что основная задача НП — «лоббирование защиты прав мейджоров и преследование пиратов». К примеру, участники данного объединения будут делиться друг с другом информацией о пиратских ресурсах, дабы эффективно бороться с любым проявлением нарушения авторского права. Некоммерческое партнерство собирается «перевоспитывать» пиратов, предлагая различные способы легализации размещенного на различных ресурсах пиратского контента.
Участники проекта считают свои планы вполне выполнимыми, хотя бы потому, что «Яндекс» собирается открыть сервис музыкального вещания, который будет позволять слушать музыку, но не скачивать ее. Еще одним примером НП (некоммерческое партнерство) считает «Рамблер«, который платит правообладателям за право демонстрировать клипы на своем хостинге.
Конечно же, борьба с пиратством — это хорошо, на стоит напомнить, что то же RIAA недавно через суд обязало мать троих детей выплатить без малого два миллиона долларов за 24 трека, найденных у нее на жестком диске. Представители RIAA посчитали это вопиющим нарушением авторского права, и судились с женщиной несколько лет, в конце-концов добившись своего.
Все это очень красиво. Борьба с пиратством и т.д.
А что Же было сделано для того, чтобы рядовой покупатель мог позволить себе приобрести лицензионный диск с понравившимся фильмом или музыкой?
А совершенно ничего. Цены баснословные. А установленная цена в десятки раз превышает реальные затраты на создание этого самого «лицензионного» диска.
Не над тем думаете, господа.