Компания StatCounter постоянно ведет анализ рынка поисковиков, отслеживая тенденции в изменении расклада сил. В настоящее время опубликован отчет компании, в котором явно видно, что Google потерял небольшую часть рынка, а тандем Microsoft-Yahoo!, наоборот, получил новых пользователей.
В принципе, тут нечему удивляться, ведь Bing — новый поисковый сервис, на рекламу которого корпорация Microsoft тратит десятки миллионов долларов. В результате, заинтересованные пользователи начинают работать с Bing, забывая о Google. Так, с июня по июль поисковый сервис Google утратил 1,3% процента поискового рынка — с 66,1% до 64,8%.
Наглядно убедиться в этом позволяет информация, представленная ниже. Первая таблица показывает распределение долей поискового рынка по поисковым сервисам различных компаний в июне 2009 года. Вторая табличка показывает то же, в июле 2009 года, плюс колонку месячного прироста (M-O-M).
Интересно, что эксперты утверждают, что рост аудитории тандема Microsoft-Yahoo! вызван оттоком пользователей не только в Bing, но и в поисковый сервис Yahoo!. Быть может, это сезонные изменения, не являющиеся ключевыми. Но если подобные тенденции сохранятся и дальше, то руководству Google стоит обеспокоиться проблемой.