Сегодня компанией «Яндекс» был опубликован отчет, в котором был представлен анализ поисковых запросов пользователей за лето 2009 года.
Согласно представленным данным, пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 миллиарда раз в месяц. Реальных запросов к поиску меньше — каждый день пользователи Рунета задают, по оценке Яндекса, более 85 миллионов запросов (при ежедневном просмотре страниц результатов поиска более 104 миллионов раз).
В среднем, когда пользователь обращается к поиску, он делает около трех запросов. При этом больше половины поисковых сессий (51 процент на «Яндексе») состоят только из одного запроса. При этом в большинстве случаев (62%) пользователи тратят на поиск менее одной минуты.
Что касается длины среднего поискового запроса, то она составляет в среднем три слова. Интересно, что за год количество слов в запросе немного увеличилось, с 2,5 слова до 3 слов. Отметим, что за этот же год количество однословных запросов упало более, чем в три раза, однако доля запросов длиной в четыре и более слов стала больше на 80%.
Выше представлен график распределения поисковых запросов по количеству слов (этот и последующие графики построены на основе данных за июль 2009 года). За год доля однословных запросов на «Яндексе» упала более чем в четыре раза, зато доля запросов длиной в четыре и более слов стала больше почти на 80%.
Как и в прошлом году, приблизительно 2,5% запросов сформулированы как вопрос. Для Яндекса и Нигмы эта цифра немного больше, почти 3% — с этими поисковыми системами пользователи чаще общаются как с людьми. Доля вопросов среди поисковых запросов к поиску Яндекса на Поиск@Mail.ru около 2%, а на Quintura — всего 1%.
Первые десятки самых популярных запросов, заданных к поиску «Яндекса» на различных площадках различаются мало. Большую их часть составляют запросы, посвященные социальным сетям. Кроме того, во все Топ-10 входит запрос «порно». В Топ-10 «Яндекса» — запрос «mail.ru», в Топ-10 Mail.ru — запрос «яндекс», а в Топ-10 QIP — оба этих запроса. Интерес пользователей QIP к «яндексу» даже выше, чем к «порно». Как и год назад, доля популярных запросов, посвященных социальным сетям и порно, среди всех поисковых запросов ничтожно мала — менее одного процента.
В качестве вывода укажем, что поисковое поведение пользователей практически всех русскоязычных поисковых сервисов и порталов различается очень несущественно. Основное различие — в тематике запросов. Очевидно, что тематика сильно зависит от площадки, на которой размещена поисковая строка Яндекса. Разница не только в тематике запросов, но и в их длине, количестве ошибок и опечаток, употреблении уточняющих слов.