Эксперты из аналитической компании comScore ожидают трехпроцентного роста предпраздничных интернет-продаж в 2009 году по сравнению с прошлым годом. comScore считает, что выручка онлайн-продавцов за ноябрь и декабрь 2009 года в совокупности составит 28,8 миллиарда долларов. В эту сумму не входят средства, потраченные на онлайн-аукционах, туристические поездки и большие корпоративные заказы. В свою очередь, Национальная федерация розничной торговли прогнозирует падение оналайн-продаж на один процент.
Конечно, методы оценки и сбора данных о покупках в Интернете различаются, однако все специалисты сходятся в одном — этот год не может быть таким плохим, как прошлый, когда онлайн-продажи упали на целых три процента. Это было наибольшее падение с момента начала отслеживания движения финансовых потоков в Сети — с 2001 года.
Популярность Интернет-магазинов объясняется экономией времени, скидками, бесплатной доставкой и свободой передвижения в Сети. Интересно, что для большинства пользователей словосочетание «покупки в Интернете» являются синонимом слова «распродажа». Во многом это объясняется более низкой ценой товаров в интернет-магазинах по отношению к ценам в магазинах обычных.
Крупные розничные сети, к примеру, Toys R Us Inc. и Best Buy Co, также используют возможности Интернета для привлечения покупателей. В частности, одной из принимаемых ими мер является распространение кодов для получения скидок в Twitter и Facebook. Такой подход может получить более широкое распространение в связи с возможностью отслеживания эффективности предпринимаемых действий.
Кстати, прибыль таких гигантов онлайн-бизнеса, как Amazon, даже в период кризиса возросла на десятки процентов. Так, прибыль Amazon в прошлом году увеличилась на 18%, достигнув отметки в 6,7 миллиарда долларов. Компания ожидает улучшения ситуации в 2009 году. Один из высокопоставленных менеджеров Amazon, Пол Райдер, утверждает, что экономика выглядит более стабильной, чем прошлом году, поэтому и люди должны покупать больше.