Корпорации Microsoft и Yahoo! объявили о достижении окончательного соглашения, согласно которому поисковый сервис Yahoo! меняет поисковый механизм на Bing, получая взамен возможность размещения собственной рекламы на ресурсах, принадлежащих Microsoft.
Отметим, что на согласование сделки у обеих компаний ушло два года. «Yahoo Inc. и Microsoft Corporation окончательно согласовали сделку, определив сущность сотрудничества в поисковой и рекламной сферах в соответствии с первоначальным проектом соглашения, подписанном в июле 2009 года», говорится в сообщении Yahoo!.
Договор заключен на десять лет, причем крупнейшие рекламные агентства мира поддержали подобную форму сотрудничества. Антимонопольный комитет США в самые сжатые сроки рассмотрел сделку, и не найдя ничего противозаконного, выдал разрешение на заключение договора. Эксперты рекламной сферы считают, что подобный договор должен улучшить качество рекламы, распространяемой в Интернете.
Эксперты из аналитической компании comScore считают, что объединенные поисковых сервисов Microsoft и Yahoo! позволит этим компаниям занять 27,9% поискового рынка США, что составит довольно значительную конкуренцию Google.
«Компании Microsoft и Yahoo! верят в то, что сделка позволит создать устойчивую альтернативу поиска для пользователей Сети, что позволит рекламодателям и издателям выбирать между различными вариантами, выбирая наиболее эффективный», говорится в заявлении Microsoft.
Напомним, что еще зимой 2008 года корпорация Microsoft собиралась купить Yahoo! за 40 миллиардов долларов, однако бывший исполнительный директор Yahoo! отказался от сделки. В дальнейшем этот шаг руководства негативно сказался на финансовом положении корпорации Yahoo!.