На прошлой неделе Twitter опубликовал наиболее популярные темы 2009 года, проанализировав сообщения своих пользователей. Теперь Facebook представил собственный список, основанный на ежедневных обновлениях статуса миллионов своих пользователей. Несмотря на то, что выборка статусов производилась различными способами, некоторые элементы списков от Twitter и Facebook практически полностью повторяют друг друга.
«Для создания нашего списка мы начали с анализа частоты повторения каждой фразы, состоящей из количества слов от одного до четырех, при этом проверялись только обновления статусов пользователей. Затем мы просчитали отношение частоты повторения каждого из запросов в 2009 году по отношению к аналогичному показателю в 2008 году. После этого мы исключили из списка все словосочетания и слова, которые являются личными».
Если кого-то заинтересует более полная информация о методике проведения анализа, об этом можно прочитать здесь (информация на английском языке).
На первом месте оказались приложения социальной сети («Facebook Applications»). Второе место заняла аббревиатура «FML», где ML — «My Life» («Моя жизнь»). За что отвечает «F» можно только догадываться. Замыкает тройку лидеров вирус гриппа A/H1N1 — Swine flu. Далее расположились смерти знаменитостей (Celebrity Deaths). Пятое место досталось традиционным семейным ценностями и их производным (Family).
Отметим, что популярность сервиса микроблогов Twitter обуславливает также обсуждение этого ресурса пользователями Facebook. Благодаря этому слово «Twitter» входит в первую десятку популярных статусов на Facebook.