Исполнительный директор корпорации Google Эрик Шмидт ситает, что газеты могут найти новые способы получения прибыли в Сети. Правда, для этого, по мнению Шмидта, необходимо приложить громадные усилия.
Такое мнение Шмидт высказал на встрече с группой владельцев и редакторов крупных изданий. Эрик Шмидт также сообщил, что корпорация Google признает миссию периодических изданий очень важной, и считает работу газет и журналов неотъемлемой частью становление демократии.
Но для комфортной работы газетам и журналам придется искать новую бизнес-модель, которая будет удовлетворять новым условиям. «Мы в курсе проблемы, у нас она тоже есть, так что разработка новой бизнес-модели — наша общая задача», — сказал Шмидт.
По мнению CEO Google, современные технологии позволяют газетам общаться с читателями напрямую. В частности, материалы газет могут поставляться потребителю прямо на устройства вроде Kindle, iPad и мобильные устройства на основе Android.
Мнения издателей о выступлении Шмидта разделились — большая часть представителей печатных изданий согласилась с необходимостью разрабатывать новые бизнес-модели для печатных изданий. Но некоторые издатели считают, что Google и периодические издания идут по разным путям, так что сотрудничество между ними сложно реализуемо.