Специалисты компании Rubicon Consulting считают, что веб-приложения постепенно вытесняют традиционное программное обеспечение, требующее установки на компьютер. Так, по результатам опроса, который провела компания, веб-сервисами пользуются 37% респондентов, 18% пробовали, но отказались от их постоянного использования, 20% — никогда не слышали об онлайновых сервисах. Примечательно, что самыми активными приверженцами веб-сервисов являются студенты американских колледжей.
В рекомендациях компании Rubicon Consulting, обнародованных по результатам проведенного исследования, сказано, что если разработчики «традиционного» программного обеспечения не хотят уйти с рынка, то они должны предложить пользователям свои онлайновые аналоги.
Таким образом, Веб-2.0-тенденция перехода инструментов в онлайн постепенно подтверждается. Причем, судя по последним сообщениям, это осознали и ведущие ИТ-компании. Равных Google пока в этом практически нет, анализируя инструменты, предлагаемые компанией, начинаешь понимать тех, кто называет Google большим братом утверждая, что рано или поздно мы все окажемся под колпаком у великого Интернет-гиганта. А несколько месяцев назад акценты в развитии своей компании сместила и великая Microsoft, запустив несколько онлайновых сервисов и заявив, что компания начинает работать в соответствии с новой стратегией развития под названием «Software+Services (S+S)» (программы + сервисы).
Пока Microsoft представила всего несколько полноценных веб-инструментов, однако практически все, что выпускала компания этим летом, так или иначе связано с вебом.